Форум » Издания, сайты, публикации в сети, посвященные Э. Пиаф » Эксклюзивное интервью Жоржа Мустаки » Ответить

Эксклюзивное интервью Жоржа Мустаки

Barbara: Найдено на сайте infrance.ru Я увидел того "Воробышка", которого любил. NOUVELOBS.COM "С Марион Котияр в заглавной роли, фильм "Воробышек" режисера Оливье Даана, повествует о жизни Эдит Пиаф начиная с раннего детства, прошедшего в публичном доме в Бернэ до зенита славы в Нью-Йорке. Жорж Мустаки, который в определленый момент времени разделял ее жизнь и написал для нее 6 песен посмотрел фильм по просьбе "Нувель Обсерватор". Экслюзивное интервью. Странно видеть на экране художественный фильм, который рассказывает о действительно пережитой тобою истории. Я смотрел фильм с мыслью о том, что это реальная история, я смотрел на реальную историю, думая, что это фильм. И был взволнован этими ощущениями. Мне было 23 года, когда я встретил Пиаф. В тот день у меня была встреча с Анри Кролла, непревзойденным гитаристом, присутствие которого буквально залило светом скромное ателье, в котором я в то время жил. Он хотел прослушать одну из моих композиций, которую он невольно у меня "украл". Мы играли на гитарах, когда он вспомнил о своей встрече с Эдит Пиаф. Он должен был представить ей песню на слова Жака Превера "Крик сердца", которая звучит в "Воробышке". Кролла не хотел, чтобы мы расставались едва познакомившись и предложил мне сопровождать его на бульвар Ланн. Я хранил волнующее воспоминание о концерте Пиаф, на который ходил со своей матерью в 1949 году в Александрии. Но мысль пойти к ней не особенно меня впечатлила. В тот день я уже пресытился сильными эмоциями, встретившись с Кролла. В то время я делал свои первые шаги на сцене "Коломбы" и других кабаре на левом берегу. И несмотря на то, что я написал несколько песен под впечатлением Пиаф, я не пытался встретиться с ней, чтобы их ей показать. Слишком много людей могли этому воспрепятствовать, да и спешить мне было некуда. Интерьер квартиры Пиаф на бульваре Ланн, воссозданный в фильме, больше подходит на итеерьер певицы Барбара, жившей на улице Витрюв. Квартира Пиаф, где из мебели был практически только рояль была проще, но шире, более светлой и пустой. Она располагалась на первом этаже и выходила в маленький садик. Едва мы пришли, Кролла начал петь Пиаф дифирамбы в мой адрес. Она немедленно пожелала меня прослушать. В "Воробышке" мы видим, что все стараются предстать перед ней в своем лучшем виде. Я же был небрит - Кролла фактически поднял меня с постели - и совершенно не готов петь. Я послушался, без особого энтузиазма, оробев как и от нее самой так и сборищем, присутствовавших при ней "придворных" (секретарей, авторов, композиторов, друзей, прихлебателей). Я вставил среди своих песен "Цыгана и девушку", которую написал думая о ней. я все провалил. Она справедливо нашла меня жалким и вместе с тем, несомненно, очень трогательным. Здесь не было любви с первого взгляда и вместе с тем мгновенное взаимная симпатия. Эдит сразу же показала себя одновременно приветливой и насмешливой в отношении меня. Она сказала: "Мне кажется вы не очень хорошо меня знаете. Приходите послушать меня сегодня вечером в Олимпию... Если, конечно, представляете, где это находится!" У служебного входа меня встретил ее импресарио Лулу Баррье, одна из главных ролей в фильме, личность которого воссоздана очень точно. Действительно она говорила ему "ты", а он обращался к ней на "вы". После концерта мы все отправились ужинать. Она пригласила меня вновь прийти на следующий день, но я не пошел. Она была этим не слишком довольна, она меня ждала. еще через день мы остались наедине, Эдит и я, на бульваре Ланн. Она предложила мне кофе, бокал спиртного или горячую ванную. я выбрал ванную. это ее позабавило. затем, так как было уже очень поздно, она мне прошептала: "Нам пора бы лечь спать". Марион Котияр замечательна в роли Эдит. Она очень талантливо исполняет эту роль и достоверно отображает ее личность: ее чрезмерный темперамент, ее ярость, ее страстность, ее безумства. Я словно заново обрел ту женщину, которую любил, ее хрупкое тело, ее манеру говорить, ее взгляды. Когда она влюблена в Марселя Сердана, я узнал поведение Пиаф по отношению ко мне. Она любила безграничной любовью, она возносила вас до небес, словно влюбленная девочка-подросток, словно экзальтированная девушка. Когда она вся загорается, потому что Шарль Дюмон представил ей "Я не жалею ни о чем", это тоже очень похоже. Как-то ночью, я разбудил ее в 4 часа, чтобы дать прослушать песню, которую только что закончил, "Ты знаешь, ты - прекрасен". Она вскочила с кровати, чтобы ее послушать. Сказать, что песня была всей ее жизнью, слишком мало. Дома она была маленькой женщиной, немного сгорбленной, со слабым здоровьем. Едва она начинала петь она становилась прекрасной, блестящей, цветущей. Мне случалось видеть, как она приходила в "Олимпию" на утреннюю репетицию сияющая, несмотря на то, что за 3 часа до того она была больна и едва ли не умирающая. Однако, ее авторитарность показалась мне в фильме несколько утрированной. Она бывала тираном, но у нее были и минуты подавленности. Ее алкогольная зависимость положила конец нашей истории. Когда мы встретились, она пообещала себе бросить пить, чтобы быть меня "достойной". Я слишком поздно поняла, что она тайком пила пиво в туалете. Она выходила оттуда пунцовая, чрезмерно возбужденная и агрессивная. Я наивно думал, что ей свойственны перепады настроения. В ресторане она по три раза заказывала дыню в портвейне - больше ради портвейна, а не ради дыни - а я не видел в этом ничего плохого. не знаю, мешала ли она напитки. Она вероятно употребляла медикаментозные наркотики, что было частым явлением в среде артистов (амфетамины,, в частности Пальфиум). В ее окружении был дилер, в сущности очень приятный малый. я выставил его за дверь. Я навел порядок вокруг нее, потому что ее дом стал и моим домом. И у себя дома я не желал подобных вещей. Я провел рядом с этой женщиной, бывшей одновременно и авторитарной и очень покорной, женственной и при этом безапелляционной, год наполненный страстью и очень изматывающий. В итоге я ее оставил. Произошло событие, послужхившое своего рода толчком. На Рождество она поехала одна в Марокко отвезти подарки детям Сердана. Маринет, жена Марселя, очень любила Эдит. Она пробыла там неделю, мы еще ни разу не расставались так надолго. По ее возвращению, я нашел ее опухшей и более агрессивной, чем обычно. Впервые я спросил у нее, не пьет ли она. Лулу Баррье, присутствовавший при этом, был ошарашен. Он думал, что я был сообщником, как и все ее окружение. Так как она нуждалась в сообщниках, чтобы купить пиво и спрятать в туалете. я почувствовал себя преданным. Я сел за руль и поехал наугад. Я решил не только не сопровождать ее в Америку, но и вообще порвать с ней."

Ответов - 13

Пушистик: Barbara , очень интересно! Спасибо большое

belka: Barbara, спасибо

Виктория: Barbara Спасибо большое? Очень интересно!


Arina: Barbara, спасибо! Очень интересно было почитать.

Виктория: Я считаю, что Мустаки только нажился на Эдит (пользовался ее славой) он ее по настоящему не любил (так бы он не оставил ее в трудную минуту в больнице)!!! А алкоголизм это только отмазка!! Сейчас же никто не подтвердит, можно и сослаться на любовь!!!

Trisha: Виктория пишет: А алкоголизм это только отмазка!! Сейчас же никто не подтвердит, можно и сослаться на любовь!!! Алкоголизм, к сожалению, был, и это факт. А вину Мустаки перед Эдит сейчас уже действительно вряд ли кто-то докажет Barbara, спасибо! Очень интересная статья!

Barbara: Trisha пишет: Алкоголизм, к сожалению, был, и это факт Можно предположить то, что жизнь непьющего с человеком зависимым от зеленого змия - сущий ад, поэтому трудно осуждать Мустаки, т.к. наверняка можно понять его. С другой стороны он поступил подло, бросив Эдит в очень тяжелые для моменты, когда она нуждалась в поддержке, отправившись веселиться в другую часть земного шара. После операции, обессиленная, я лежала в госпитале и каждый день звонила ему. В телефонной трубке раздавался его насмешливый голос: «Солнце изумительное! Я чувствую себя прекрасно! А какие здесь девочки, какие девочки!» Он бросил меня, чтобы поехать развлекаться во Флориду. После этого нечего удивляться, что я иногда пила. Эдит Пиаф "Моя жизнь"

Arina: Barbara пишет: «Солнце изумительное! Я чувствую себя прекрасно! А какие здесь девочки, какие девочки!» Это ужасно. Даже сложно себе представить, что при этом чувствовала Эдит. Может, и не все ее поступки были положительными, но подобные слова все равно ранят любого человека.

Dmitriy Shest:

Barbara: Dmitriy Shest, отредактируйте свое сообщение - ничего не видно, т.к. Вы набрали текст не в главном окне сообщения, а в форме для заголовка

belka: Dmitriy Shest, вы пишете в заголовке темы, вместо поля сообщения

Dmitriy Shest: Мда... Вот, что значит писать в три часа ночи) Извините. Сейчас исправлю. Я не совсем согласен с утверждением, что Мустаки нажился на славе Пиаф. После своего ухода, он серьезно занялся музыкой. Писал песни для многих известных исполнителей. Затем сам начал петь, выступал в Олимпии. Но заслуга Эдит в этом, разумеется, есть. Меня немного удивили эти воспоминания. В одном из своих ранних интервью, Мустаки вспоминал о Пиаф не с такой любовью. Что ж... Времена меняются.

Natashok: А я вот чего не могу понять. Мустаки говорит, что не знал, что Эдит пьет. Но как можно жить с человеком в одном доме и не видеть этого? Не знаю, на мой взгляд такие вещи очевидны. К тому же как он поступил с ней, бросив в такое время, характеризует Мустаки далеко не с лучшей стороны. Конечно, с пьющим человеком жить очень непросто, даже тяжело. Но если он ее действительно любил, почему не предпринял ничего, чтобы помочь ей вылечиться или хотя бы не пожалел ее и не был рядом во время ее болезни? Поэтому что-то мне не верится в любовь, о которой говорит Мустаки. Человек, который любит по-настоящему, не сбежит через год да еще и в такой момент. Trisha пишет: А вину Мустаки перед Эдит сейчас уже действительно вряд ли кто-то докажет Да, да и надо ли? Все равно это уже ничего не изменит... Barbara, спасибо за интересную статью!



полная версия страницы