Форум » Издания, сайты, публикации в сети, посвященные Э. Пиаф » Так уходила Пьяф » Ответить

Так уходила Пьяф

Trisha: Почему-то мне отвратительно это стихотворение, хотя оно довольно известно. Хотелось бы почитать ваши отзывы, возможно, они помогут мне взглянуть на него с другой стороны. Так уходила Пьяф (Евгений Евтушенко) И был Париж, был зал, и перед залом, на час искусство прыганьем поправ, острило что-то и вертело задом... Всё это было – приложенье к Пьяф. И вот она вошла, до суеверья похожая на грубого божка, как будто в резвый скетч, ошибшись дверью, усталая трагедия вошла. И над белибердою балаганной она воздвиглась, бледная, без сил, как будто бы совёнок больноглазый, тяжёлый от своих разбитых крыл. Кургузая накрашенная кроха, она, скрывая кашель, чуть жива, стояла посреди тебя, эпоха, держась на ножках тоненьких едва. На нас она глядела, как на Сену, куда с обрыва бросится вот-вот; и мне хотелось кинуться на сцену и поддержать – иначе упадёт. Но – чёткий взмах морщинистой ручонки! Вступил оркестр... На самый край она ступила... Распрямляясь обречённо, дрожа, вобрала музыку спина. И вот запело, будто полетело, упав от перевешивавших глаз, хирургами искромсанное тело, хрипя, переворачиваясь, – в нас! Оно, летя, рыдало, хохотало, шептало, словно бред булонских трав, тележкой сен-жерменской грохотало, сиреной выло. Это было – Пьяф. Смешались в ней набаты, ливни, пушки, заклятья, стоны, говоры теней.... Добры, как великаны к лилипутке, мы только что невольно были к ней. Но горлом горе шло, и горлом – вера, шли горлом звёзды, шли колокола... Как великанша жалких гулливеров, она, играя, в руки нас брала. А главным было в ней – артисте истом, что, поджидавшей смерти вопреки, шли её горлом новые артисты, – пусть оставляя в горле слёз комки. Так, уходя со сиены, Пьяф гремела, в неистовстве пророчествуя нам. Совёнок пел, как пела бы химера, упавшая на сцену с Нотр-Дам! 1963

Ответов - 15

Черная Курица: ???? Триша, совершенно замечательные стихи. Четвёртое четверостишие вообще гениальное. Очень похоже на то, что писал Никита Богословский в предисловии к "На балу удачи"- похоже по смыслу, но в более поэтической форме. И Евтушенко написал то, что видел, а стихи 1963 года. Не стоит ждать от поэта розовых пирожных и сладких эпитетов. На мой взгляд он очень точно передаёт и внешний облик Эдит (доказательство- запись концерта в Нимеге), и силу её духа, и своё потрясение её искусством.

Trisha: Черная Курица пишет: ???? Мне просто не нравится тот образ Эдит, который создает Евтушенко. Посмотрите на нее во время концерта 1962 года! Конечно, видно, что Эдит постарела и что ее голос временами звучит не так хорошо, как мог бы. Но вряд ли кто-то из зрителей в зале думает о том, что она сейчас упадет и умрет, потому что Эдит - настоящая артистка! Она так же, как раньше, широко улыбается, хорошо выступает. Эдит всегда оставалась интересной женщиной, а Евтушенко описывает ее похожей на живой труп, как будто она и не женщина, а какой-то бесполый уродец. Поэтому некоторые строки мне просто неприятны. Но это моё мнение, я пытаюсь объяснить, чем именно мне не нравится это стихотворение.

belka: Trisha пишет: чуть жива, стояла посреди тебя, эпоха, держась на ножках тоненьких едва. хорошие строки


Barbara: Trisha пишет: хирургами искромсанное тело Добры, как великаны к лилипутке похожая на грубого божка Кургузая накрашенная кроха Понимаю, что в стихотворении автор пытается указать на то, что несмотря на сложную и противоречивую жизнь, отразившуюся на ее состоянии, Эдит Пиаф осталась самой гениальной певицей эпохи. Но при всем моем громадном уважении к Евтушенко - стихотворение не нравится. При прочтении некотоых строк, почему-то у меня сразу возникает ассоциация - тряпичная кукла-маронетка. Есть хорошее французское стихотворение об Эдит Пиаф - его рассказывали в передаче "Без любви ничего нет" (русский перевод не был стихотворным). Помню только то, что девушка-автор бродил в чернх одеждах по Пе-Лашез и читала его. Называется "Живая".

Trisha: belka пишет: Trisha пишет: цитата: чуть жива, стояла посреди тебя, эпоха, держась на ножках тоненьких едва. хорошие строки Меня коробит, в частности, от первой строки этой строфы, которую ты не взяла в цитату: "Кургузая накрашенная кроха". Мне кажется, прилагательное "кургузый" используют обычно для описания бесхвостых животных. Не могу связать это слово с "моей" Пиаф.

belka: не понравилась фраза "чёткий взмах морщинистой ручонки! " Trisha пишет: Меня коробит, в частности, от первой строки этой строфы, которую ты не взяла в цитату: Евтушенко представляет типичную точку зрения

belka: *PRIVAT*

Черная Курица: Белка, про оттенок не поняла, честно. Ни одно из слов Евтушенко не показалось мне оскорбительным. Девочки, вы вырываете их из контекста, а это не совсем правильно. Вам кажется, что стихотворение оскорбляет Эдит, а оно её превозносит- силу человеческого духа, победу над физической немощью. Более того, я считаю, что эти стихи сказали нам больше о ней, чем целый фильм "Жизнь в розовом цвете". Потому что в фильме ни разу не сказано о том, КАКОЕ воздействие оказывало пение Эдит на слушателей. А оно возвышало их над самими собой. Это же действительн было чудо- она так была больна, едва дышала, Дюмон говорил, что он всгда боялся, что придётся заканчивать концерт в одиночестве- и вот эта маленькая, едва дышащая женщина давала силы целому зрительному залу здоровых благополучных людей, более того, она и сейчас, через десятилетия, даёт нам силы. Не знаю, смогла ли я внятно выразить свою мысль, в любом случае, у Евтушенко- талантливейшего поэта-шестидесятника это получилось гораздо лучше. Понимаете, можно сто раз говорить, что Эдит символ Парижа и Франции, но только поэту удаётся выразить это с таким мастерством. "У поэта соперников нету".

belka: я как раз имела в виду, что оттенок сделан на противопоставление физического и духовного. А по поводу облика он выражает свою точку зрения. О больной Эдит Пиаф говорит , возможно, резко, но как говорит. Его мнение.

Виктория: Мне не очень нравится стих. Во первых сложный для чтения, во вторых не очень похоже на образ Эдит! Такое чувство, как будто только что С. Райнера перечитала. (он все в своей книге писал про смерть да про смерь, и стих какой то похоронный (хотя название соответствует "Так уходила Пьяф"))

Черная Курица: А мне и Райнер нравится:) Виктория, классическая музыка в основном тоже сложна для восприятия, но мы же не воспринимаем это как недостаток. Чем больше слушаешь, тем больше понимаешь. Со стихами, живописью и т.д. такая же история. Всё приходит. Главное, хотеть понять. Я ещё не видела 20-летних людей, которым было бы понятно всё на свете:) Да и сорокалетних тоже...

Пушистик: Черная Курица пишет: Вам кажется, что стихотворение оскорбляет Эдит, а оно её превозносит- силу человеческого духа, победу над физической немощью. Вот с этим я совершенно согласна. Действительно, никакого пренебрежения не чувствуется, все эти "ручонки" и "крохи" поданы как внешний контраст ее духу и голосу. Это, можно сказать, поэтический прием, даже в речи мы им пользуемся. Я нигде не увидела, что Евтушенко унижает певицу. Но я также согласна с тем, что некоторые выражения резковаты и вместо слова "кургузая" лучше было бы подобрать что-то другое. Впрочем, это поэзия, мы не вправе указывать автору, а можем только принимать или не принимать творение. Не могу сказать, что стихотворение плохое, но сильного восторга от него у меня тоже нет. Вот эти мелочи приковывают внимание, и общего впечатления от стихотворения почему-то не получается.

Черная Курица: Нашла эти стихи у двух пользователей жж, у одного пост так и посвящён Эдит Пиаф, а у второго- другой женщине, наверное, тоже чень хорошей... http://juravlichka.livejournal.com/46683.html http://layhe.livejournal.com/61986.html Кстати, в первом жж неплохая подборка высказываний об Эдит, а также цитата статьи, где допускается жуткий ляп- Масель Сердан назван "мужем Эдит" А ещё на страничке есть ссылочки на наш сайт:))

Trisha: Пушистик пишет: Я нигде не увидела, что Евтушенко унижает певицу. По-моему, никто не писал про унижение. Я просто сказала, что мне неприятен этот образ Эдит. Я понимаю, что такое поэтические приемы и зачем они используются, но я вижу Эдит совершенно иначе.

Arthur: И да простят меня форумчане, но это просто извращение. Мне абсолютно не нравится вот ЭТО. Это знаете как просто, не знаю, надругательство чтоли! У меня есть друг в Запорожье и вот он посвятил мне два стиха. И вот когда я читаю вот ЭТО мне становится противно. Тут через строчку обзывания, да и сам стиль мне не нравится, местами даже не складно Я считаю что вообще не стоит заострять внимание над тем, что не в порядке у человека, потому как ему самому это неприятно.



полная версия страницы