Форум » Издания, сайты, публикации в сети, посвященные Э. Пиаф » Книга "Piaf, la verite" » Ответить

Книга "Piaf, la verite"

Barbara: В этом году во Франции была издана новая книга "Пиаф, правда", автор которой Emmanuel Bonini. Судя по аннотации, это настоящая сенсация, выхода которой ждали с большим нетерпением. Уж очень хочется ее почитать, но как обычно, в России ее мы не увидим Книга содержит множество никогда ранее не изданных документов и фотографий, сенсационные детали по делу Лепле и о маленькой Сесель, разоблачающая информация о некоторых друзьях Эдит...... Книга-сенсация, которую нам, как обычно, прочесть видимо не удастся.. http://www.amazon.fr/Piaf-v%C3%A9rit%C3%A9-Emmanuel-Bonini/dp/2756401919

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Barbara: Пока что я нашла немного интересных фактов, которые так ярко обещались в аннотации к изданию. Например, в книге присутствует информация о том, что между Эдит Пиаф и святой Терезой из Лизьё существовала родтвенная связь. В качестве доказательства приводится развернутое генеалогическое древо и той, и другой женщин. В родословной и Эдит Пиаф, и святой Терезы упомянается одно и тоже имя - некой Анны Боар Цитата из книги: "Une parenté entre sainte Thérèse de Lisieux et Edith Piaf est plus que probable mais non prouvée, nous apprend le rapporteur d'une étude généalogique sur la chanteuse, dans un numéro de Généalogie magazine, daté de janvier 2004. Les familles Bohard d'Athis-de-l'Orne apparaissent à la fois dans la généalogie de la sainte et dans celle d'Edith Piaf. L'arrière-grand-mère paternelle de sainte Thérèse de Lisieux est Marie-Anne Bohard, née le 14 janvier 1743 à Athis-de-l'Orne. Elle est la fille de Pierre Bohard (1717-1797) et de Marie Desvaux, la petite-fille de Nicolas Bohard, mort en 1760, et de Jacqueline Lebon, et l'arrière-petite-fille de Louis Bohard et de Marie Marie. Dans la généalogie d'Edith Piaf, Anne Bohard est l'épouse de Pierre Blin; ce dernier est décédé à Athis-de-l'Orne le 22 ventôse an IX (13 mars 1801)." - страница 37 © Emmanuel Bonini: Piaf, la vérité

Пушистик: Итак, версии встречи Луи Лепле и Эдит Пиаф из книги "Пиаф, правда". 1. Бонини приводит воспоминания певца Андре Пасдока из его книги "Кучер тройки", изданной в 1964 году. Согласно Пасдоку, компаньон Луи Лепле по кабаре Боб Жиге, поссорившись с ним, открыл свой отдельный кабак и составлял для него вечернюю программу, в которой должна была выступать мать Эдит -- Лин Марса. Эдит в это время ждала мать на тротуаре. Поскольку Луи Лепле как человек, тесно связанный с хозяевами этого кабаре, также встретился с Лин Марса, он увидел и ее дочку, и в ближайшее время она была приглашена в "Жернис" на выступление. 2. Другие знатоки жизни Эдит Пиаф (Бонини не указывает фамилий) утверждают, что сама Лин Марса привела Эдит к Луи Лепле. Однако сам Бонини сомневается в том, что это правда. Он справедливо замечает, что Лин Марса было наплевать, жива ее дочь или нет, что она ест, где живет. Странно думать, чтобы она заботилась о карьере своей дочери, да еще терпя в творческой жизни сплошные неудачи. В письмах к Эдит ее мать только требует денег, и в них нет никаких упоминаний о Луи Лепле. 3. Эдит Пиаф познакомилась с Луи Лепле благодаря труппе бродячих артистов, которые выступали в Аргентине и возвращались на отдых в Париж, тратя заработанное в кабаках. Один из певцов привел в труппу девушку в ярко-красном пальтом с изъеденным молью воротником, в шляпке без полей и с пером. Юную певицу звали Югетт Элиа (один из ранних псевдонимов Эдит Пиаф). Какое-то время она пела с ними. Потом они познакомили ее с Лепле. Бонини приводит конкретные имена артистов, а также воспроизводит диалог, который тогда имел место. Эта версия была изложена в день похорон Эдит в газете "Минута". 4. Певец кабаков Ролан Жербо выдвигает свою версию, похожую на официальную, но всё же принципиально иную в деталях. Он пишет о своем друге Луи Ришаре, который дружил с Луи Лепле. Они вместе гуляли вечерами по Парижу. Однажды на углу улицы Пигаль к ним обратилась поющая девушка, видимо, прося о внимании и пожертвовании. Луи Лепле не только не проявил интереса к ней, но даже ускорил шаг, чтобы пройти побыстрее. Однако Ришар сжалился, вернул его и попросил выслушать бродячую девчонку. И вот после этого Лепле и вытащил визитную карточку. Ролан Жербо узнал эту историю от Ришара только в 1970-м году, но не сомневается в правдивости изложенного, так как говорит о своем друге как об очень честном человеке. Сам Бонини поддерживает именно эту версию, и, сопоставив разные факты, утверждает, что в любом случае реакция Лепле не была восхищенно-зачарованной, как это принято думать. Только время спустя он действительно разглядел в Эдит Пиаф талант и полюбил её. Вот основные версии. Насколько правдоподобна каждая -- пусть судят поклонники Эдит Пиаф. Я, честно говоря, не знаю, во что верить. Конечно, нельзя не учитывать, что после смерти Пиаф можно было наговорить и написать всё что угодно, а в последней версии наверняка был соблазн сказать: "Если бы не я, она бы осталась неизвестной". Но, возможно, всё и впрямь было не так красиво и просто, как показано, например, в фильме "Ля Мом"?

belka: Интересно про Мари-Анн Боар, сейчас про Лепле прочитаю


belka: Пушистик пишет: Роланд Жербо Ролан (если пишется Roland) Спасибо большое! Очень интересно

Trisha: Пушистик, Barbara, вы такие молодцы! Спасибо огромное!

Trisha: Пушистик пишет: версии встречи Луи Лепле и Эдит Пиаф Что-то мне не верится Мне кажется, что все эти истории придуманы ради создания сенсации Пушистик пишет: в последней версии наверняка был соблазн сказать: "Если бы не я, она бы осталась неизвестной". Да, у меня тоже такое ощущение. Этот Жербо всячески пытается подчеркнуть свою роль в жизни ЭП, а она, наверное, даже не была с ним знакома Про мать Эдит вообще ерунда. Не думаю, что Лин Марса стала бы заниматься ее карьерой. Но это in my humble opinion

Пушистик: Trisha пишет: Жербо всячески пытается подчеркнуть свою роль в жизни ЭП, Ну, там он не про себя пишет, а про друга Луи Ришара, но действительно есть такое чувство... Хотя Эдит Пиаф могла и не знать этого Ришара, если для нее он был просто прохожий, который остановил Лепле. В дальнейшей ее жизни он вроде бы не появлялся. Мне последняя версия кажется возможной, но ее истинность никак не проверишь.

Пушистик: Еще в книге Бонини есть интересная информация о судьбе певицы Ля Мом Муано, имя которой заставило Лепле подобрать другой псевдоним Эдит. Крошка Воробей всегда очень хотела разбогатеть, в итоге вышла замуж за южноамериканского миллиардера, который устроил ей сказочную жизнь. У нее с мужем была шикарная вилла в Каннах, где собирались все сливки общества, а сама Ля Мом Муано спускалась на личном лифте, эффектно появляясь на публике в роскошном наряде. По рассказу друга ее семьи, в качестве туалета она использовала массивный золотой горшок, после чего выставляла голый зад в окно и кричала: "Добрый день, Канны!". Оригинальная особа, ничего не скажешь. Талант ее быстро заглох, но она не печалилась, ведь у нее была вот такая жизнь. Кстати, изначально она была продавщицей фиалок.

Trisha: Пушистик пишет: он не про себя пишет, а про друга Луи Ришара Точно, не вчиталась Про Ля Мом Муано очень интересно, я ничего о ней не знала

Barbara: Пушистик пишет: Оригинальная особа, ничего не скажешь мне эта дама изначально не понравилась по фотографиям, показалась не слишком далекой и очень вульгарной, что потом и подтвердил Бонини. Может она и вправду довела Фреель до белого каления, что та пустила в ход нож (хотя, все-равно, это ее не оправдывает) Еще один любопытный факт из книги. Некая Мирей Ланселот, приятельница Пиаф сообщает, что Эдит рассказывала ей о том, что частенько купала свою дочку в парижских фонтанах.

belka: Barbara пишет: Мирей Ланселот супруга одного из Компаньонов?

Barbara: belka пишет: супруга одного из Компаньонов? Если я не ошибаюсь, то да. Но в книге не говорится кто она такая

Пушистик: Barbara пишет: мне эта дама изначально не понравилась по фотографиям, показалась не слишком далекой и очень вульгарной, У меня было похожее впечатление.

Пушистик: Trisha пишет: Про мать Эдит вообще ерунда. Не думаю, что Лин Марса стала бы заниматься ее карьерой. То, что она отвела ее к Лепле, однозначно кажется ерундой. Да и ссылок на источники нет. А вот то, что Лин Марса могла выступать в одном из кабачков, может быть правдой (к первой версии).

Barbara: Пушистик пишет: А вот то, что Лин Марса могла выступать в одном из кабачков Мне это тоже кажется вполне возможным, но наврятли Эдит стала бы прогуливаться с ней, ожидать на улице. Хотя кто знает, всё возможно... Если разговор коснулся матери Эдит Пиаф, то стоит рассказать о воспоминаниях Анри Жансона о ней. Вечер 1936 года. Он и Жозеф Кессель проводят время в одном из монмартровских кабачков. Певица скрашивает время посетителей куплетами из фильма "Пепе ле Моко". По словам Жансона, Кессель воодушевился, отозвал певицу и попросил ее повторить песню. Один. Два раза. Три раза. Шесть раз... Это длилось до рассвета, пишет Жансон. На рассвете, Кессель проводил певицу до двери ее дома. Она жила в маленьком отеле на Монмартре. Она назвалась Лин Марса. И это была мать Эдит Пиаф.

Пушистик: Barbara пишет: стоит рассказать о воспоминаниях Анри Жансона о ней. Это интересный эпизод. Интригует, когда читаешь мнения современников, что голос у Лин Марса был еще лучше, чем у дочери. По отзывам некоторых, он был просто волшебный, проникающий под кожу... К сожалению, записей у нас нет и достать их -- из области фантастики (если они вообще существуют). Поэтому остаётся только догадываться.

Пушистик: Пушистик пишет: компаньон Луи Лепле по кабаре Боб Жиге, Еще интересный факт: оказывается, Луи Лепле и Боб Жиге выступали на заре своей карьеры вместе как куплетисты-пародисты. Они пародировали песни неких Боба и Бобетты, после чего Лепле долго носил прозвище "Боба".

Trisha: Пушистик пишет: Интригует, когда читаешь мнения современников, что голос у Лин Марса был еще лучше, чем у дочери. Возможно, ее сравнивали с молодой Эдит. Тогда ничего удивительного, в те времена у Эдит еще не было такого сильного голоса.

Пушистик: Еще один эпизод. Те, кто читал книгу Симоны Берто, наверняка помнят кабачок с хозяйкой Лулу, где они с Эдит выступали совсем юными, еще до Лепле. Сомнительное заведение с девицами нетрадиционной ориентации. В книге Бонини приводятся воспоминания некой Жаки Сарду, которая была в том кабаке во времена выступлений Эдит. Она описывает противный номер с полуголой сумасшедшей, которя пела на стуле под смех и сальные шутки зрителей. Жаки Сарду вспоминает, как ей хотелось уйти оттуда. Но после этого на сцену вышла Эдит, одетая в бедное очень мятое платье и плохо причесанная, и запела просто восхитительно, незабываемо. Она пела песню "Не уходи, пожалуйста, останься" ( ), которую потом не пела никогда.

Trisha: Пушистик пишет: "Не уходи, пожалуйста, останься" Кто-нибудь знает эту песню?



полная версия страницы