Форум » Просто о песне » Жюльетт Греко » Ответить

Жюльетт Греко

Павел: Жюльетт Греко родилась в 1927 году на юге Франции в Монпелье, мать ее была из Бордо, отец – корсиканец, полицейский, быстро исчезнувший из семьи, после чего мать перевезла дочерей Жюльетт и Шарлотт в Бордо, к дедушке и бабушке. Воспитывали Жюльетт поначалу со всей строгостью монашки в католической школе. В 1933 году мать перевезла девочек в Париж, город очаровал детей и Жюльетт, несмотря на стеснительность, привитую ей монашками, начала учиться танцу и пению в школе при Парижской опере. С началом Второй мировой войны они бежали на юг Франции, а в сентябре 1943 года мать Жюльетт, которая была в ранге капитана в бригаде Сопротивления, была задержана гестапо в Периго. Сестер отпустили в Париж, но временно. Сначала на глазах Жюльетт гестапо забрало Шарлот, затем и она сама очутилась в тюрьме Френ, в камере с тремя проститутками. Месяц спустя шестнадцатилетняя Жюльетт вышла на свободу и ее приютила ее педагог, актриса Элен Дюк, жившая возле Сен-Жермен-де-Пре. С тех пор шлейф легенды тянется за Греко с тех пор, и назвать ее при этом бабушкой французского шансона невозможно: Греко неотделима от ее образа 1950-х годов, красотки с Сен-Жерменского бульвара, подруги Бориса Виана, и, как и многие юные максималисты той эпохи, члена коммунистичской партии. Первые попытки Жюльетт Греко поступить в театральную школу окончились провалом, но она продолжала брать частные уроки и была полна надежд. Ее первая роль в «Комеди-Франсез» заключалась в том, что она изображала море - двигала голубой задник на сцене в пьесе Жана-Луи Барро "Туфля Сатаны": В 1945 году мать Жюльетт и сестра, сбежавшие из немецкого лагеря, воссоединяются. Сестры любят заходить в бар "Пон-Руаяль", штаб-квартиру Сартра, Бовуар и Камю. Жюльетт Греко вошла в мир варьете и французского шансона в 1946 году, в эпоху послевоенного ажиотажа, дебютировав в театре Гэтэ-Монпарнас в спектакле "Виктор, или Дети у власти". Но в том же 1946 году погибает ее возлюбленный, автогонщик Жан-Пьер Вимий. Греко мечтает стать актрисой. Однако слава приходит к ней неожиданно. В баре "Табу", совершенно случайно, она обнаружила существование древнего, с арками, погреба. Как-то она сидела в бистро, повесив пальто на перила лестницы. Пальто упало, и она, отправившись его искать, обнаружила заброшенное подвальное помещение. Вместе с подругой Жюльетт создает "погребок экзистенциалистов". Вся элита Сен-Жермен-де-Пре собирается в "Табу". Предместья Сен-Жермен до сих пор ассоциируется с воспевшей его Жульет Греко Здесь же играют знаменитые музыканты. Иногда на дверях, в роли вышибалы, стоит сама Греко в огромном свитере и черных брюках. Ее фотографии расходятся по всем журналам мира, ей подражают, ее копирует, но она остается единственной музой Сен-Жермен-де-Пре. Роман Жюльетт Греко с Майлзом Дейвисом был одним из легендарнейших эпизодов сен-жерменского периода: Сартр умолял их пожениться. Он называл их самой красивой парой на свете. Майлз, испугавшись любви, бежал от нее домой, в Нью-Йорк. А когда она появилась и там, резко и грубо порвал с ней. В своих воспоминаниях он писал, что это был единственный правильный шаг – они жили в параллельных мирах. Греко была одна недолго: она вышла замуж за актера Филиппа Ламари и в этом браке у нее родилась дочь Лоренс. Как певица она дебютировала в возрасте 22 лет, в 1949 году. Однажды вечером в "Табу" Жан-Поль Сартр предлагает: а что если Жюльетт нам споет. Жюльетт категорически отказывается, но Сартр предлагает ей на выбор несколько песен: Поля Клоделя, Тристана Корбьера, Жюля Лафорга, Раймона Кено. Она выбирает Кено, и Сартр добавляет и свою песню, написанную для пьесы "При закрытых дверях" и советует обратиться к композитору Жозефу Косма. Манера исполнения Греко всегда была близка к декламации. Она проговаривает песни. Ее выступления – это мини-спектакли. Она проговаривала, прочитывала свои песни. Жесты, паузы, скинутые туфли - это театр одной певицы. Тексты песен ей писали лучшие поэты того времени – ее парижские друзья. При этом Греко и Эдит Пиаф - постоянные соперницы, хотя публика зачастую предпочитает Пиаф из-за ее драматизма. Но слава Греко возрастает после того, как она снялась в фильме Жана Кокто "Орфей". Внешности Греко пытались подражать десятки актрис и певиц, но не у кого не получалась сочетать детскость и силу, безвинность и греха. Жак Превер, которого Жюльетт встречает в Сан-Поль-де-Ванс, предлагает ей песню, сочиненную для Арлетт. Жюльетт растеряна, но Превер уверяет ее: тебе она подходит больше. Там же она встречает и Пикассо. В Сан-Поль-де-Ванс у художника своя вилла. Он говорит ей, разглядывая белизну ее кожи: "В то время, как все жарятся на солнце, вы загораете под луной:" Не один Превер изменяет своим певицам при виде Греко. Шарль Азнавур отдает ей песню, написанную для Пиаф - "Ненавижу воскресенья". Эдит Пиаф отказалась от нее, сочтя слишком примитивной и недостойной своего уровня. Когда об этом узнала извечная соперница Пиаф Жюльетт Греко, она тут же ухватилась за возможность слегка насолить Эдит. Греко не только записала эту азнавуровскую вещь, она сделала из нее хит! Эдит потом долго ломала руки, но было уже поздно. А другая песня Превера "Я – это я" была первой композицией, которую Греко записал на пластинку. Отныне Жюльетт красуется на парижской афише "Красной Розы" – одного из сен-жерменских кафе. За ней ходит толпа поклонников. Среди них и профессионалы - братья Жак и Жак Канетти, которые уговаривают Греко подписать контракт с новым домом звукозаписи "Филиппс". После этого Греко едет на гастроли в Бразилию и США и по возвращении становится несомненной звездой не только во Франции, но и признанной во всем мире. Но Греко все же стала актрисой, как мечтала в юности. Она снялась не только в "Орфее" Жана Кокто, но и в таких фильмах как "Не оставив адреса" Жана-Поля Лё Шануа; "В небесном Царстве" Жюльена Дювивье; "Елена и ее мужчины" Жана Ренуара; а когда была приглашена в Голливуд, то в таких лентах как "И восходит солнце" Генри Кинга; "Здравствуй, грусть" Отто Преммингера; "Корни Неба" Джона Хьюстона и в нескольких других. Когда после Голливуда Греко вернулась во Францию, ей стал писать песни Серж Гинсбур и их совместное творчество породило немало шлягеров, которые исполняются до сих пор. Но несмотря на толпы поклонников и признание на сцене в середине шестидесятых годов у Греко началась тяжелая депрессия, она пыталась покончить с собой, но, в конце концов смогла преодолеть сове тяжелое состояние проверенным способом – вышла замуж за актера Мишеля Пикколи, вернулась на сцену, стала петь и выступать во всем мире. Для нее продолжали сочинять песни писать Жак Брель, Мишель Легран и Серж Гинсбур, с годами Греко стала также сотрудничать с организациями в защиту прав человека и вела активную политическую деятельность: так на концертах в Чили в эпоху правления Пиночета она пела антивоенные песни. После некоторого перерыва в 1982 году вышла ее автобиография и Греко вернулась на большие сцены. В 1989 году она вновь вышла замуж – за своего постоянного аккомпаниатора пианиста Жерара Джонесета, исчезала на 7 лет из колонок сплетен и вновь появилась под светом юпитеров в 1995 году: и снова удача и неистовство публики. В возрасте 76 лет Греко выпустила новый альбом с 14 песнями, диск под названием "Любите друг друга или умрите". В интервью по поводу этого альбома Жюльетт говорила как она любит свою профессию, профессию певицы. "И сейчас, когда жизнь близится к концу, эта любовь только возрастает..." (это статья из журнала). Вот некоторые из наиболее известных ее песен: " Accordeon", "Je suis seule ce soir" и великолепная песня Эдит Пиаф "Кресты" в исполнении Греко, вот тут. [url=]Жюльетт Греко[/url]

Ответов - 17

Barbara: Павел, спасибо огромное за тему! Замечательные песни!!! СПАСИБО

Didou: Знаю, что Жюльетт Греко не любила Эдит Пиаф

Павел: Вот еще песни(она,кстати,огромное множество песен Пиаф перепевала,выложу их тоже со временем)- "La valse brune", красивейший шедевр Азнавура "La Boheme" в интерпретации Греко и еще "Jolie mome" А вот еще фото(почувствуйте разницу) [/URL]]Juliette Greco

Павел: Didou пишет: Жюльетт Греко не любила Эдит Пиаф Да? Интересно,почему же она тогда перепела столько ее песен?

belka: Павел пишет: Жюльетт Греко не любила Эдит Пиаф есть одна передача, называется "Французский шансон", у меня она была на кассете, там есть интервью Жюльет Греко об Эдит Пиаф, чтобы не вызывать недоразумений и не цитировать по памяти, я когда найду эту передачу, запишу слово в слово, что она говорила Не сказать , чтобы не любит, но отношение к Эдит Пиаф у Жюльет Греко особенное на память помню, что "в плане творчества она ее назвала колдуньей", а в плане личном что-то она не очень про нее отзывалась Может быть, тут играло роль сопреничество

Павел: belka пишет: тут играло роль соперничество Да, вне всяких сомнений,они были соперницами.Но вот даже в статье,процитированной выше,написано,что манера исполнения Греко "близка к декламации",тогда как у Пиаф просто ураган чувств и "драматизма".Хоть в те годы французская песня вся,в общем-то,схожа,именно ее и называют "шансоном",но я думаю,что все-таки между Пиаф и Греко есть большая и очень заметная разница. Скоро выложу еще песни Греко...

Павел: А вот и песни- "La chanson des vieux amants" , дуэт Греко и Сержа Гинзбура "Les amours perdues" (только я почему-то слышу здесь только голос Греко) и " Три ноты музыки"

Barbara: Павел пишет: " Три ноты музыки" спасибо!!! замечательные песни!

Павел: Вот еще несколько песен Жюльетт Греко- Les amants d'un jour ,дуэт с Гинзбуром La javanaise и еще одна,называется Завтра будет день.

Laedel: А вот запись посвящённой Жюльетт Греко передачи из цикла "Франция-песня" (выходившей на Радио России в 1993-1994 гг.) http://www.mediafire.com/?tkwl9zgtjv6 - файл Greco.zip (40.31 MB , в zip-архиве один большой mp3-файл).

L'autre: Простите что не много не в тему может быть. Разумеется это не песня Пиаф, но её исполняла Греко. Может быть у кого то есть она. Потому что я ищу уже с год и нигде не могу найти.. Я ищу песню Déshabillez-moi ( Разденьте меня ) (Robert Nyel / Gaby Verlor). Выступление есть на Ютуб, но разумеется у кого то есть и МР 3 версия.)

Didou: L'autre пишет: Déshabillez-moi вот, скачивайте, слушайте мне почему-то Греко по манере исполнения и даже по голосу очень напоминает Марлен Дитрих, но совершенно никак уж не Эдит Пиаф

L'autre: Didou Огромное спасибо!!!! Didou пишет: мне почему-то Греко по манере исполнения и даже по голосу очень напоминает Марлен Дитрих Да мне тоже. Хотя у Марлен мне нравится только Wenn ich mir was wünschen dürfte и ещё пара песен. Но я её скорее люблю как исполнительницу именно любимых песен. Wenn ich mir was wünschen dürfte - хочу вообще собрать все варианты исполнения. Didou пишет: Déshabillez-moi Честно скажу мне больше нравится исполнение Mylene Farmer этой песни. На мой вкус у Греко слишком всё сдержано. Ну или скажем так - то прочтение для того времени, прочтение Милен для нового)

Laedel: Обнаружила, что на сайте http://merana.narod.ru появились нове песни Жюльетт Греко: http://merana.narod.ru/Greco-Chancon_pour_l_auvergnat.mp3 «Chanson pour l'Auvergnant» http://merana.narod.ru/Greco-Non_monsieur_je_n_ai_pas_20_ans.mp3 «Non monsieur, je n’ai pas 20 ans»

Павел: Жюльетт Греко исполняла песню,которую кроме неё пели Катрин Соваж,Ив Монтан,Паташу,Далида-это Paris-Canaille(Каналья-Париж). И ещё одна,тоже красивая,на мой взгляд- Coin de rue.

Laedel: А вот Жюльетт Греко поёт песню из репертуара Пиаф "La chanson de Catherine".

Barbara: Laedel, спасибо! Интересное исполнение, типичное для Греко..



полная версия страницы