Форум » Эдит Пиаф » Мнение современных личностей об Эдит Пиаф » Ответить

Мнение современных личностей об Эдит Пиаф

Виктория: Между мной и Эдит Пиаф существует какая-то особая связь Сегодня отмечается 90-летие Эдит Пиаф. Какое влияние она на вас оказала, чему научила? - Поразительно то, что произошло со мной сегодня и вчерашним вечером со мной в контексте Эдит Пиаф. Мне кажется, между мной и ей существует какая-то особая связь. Моим первым детским эмоциональным шоком стал голос Эдит Пиаф, которая пела песню «Милорд». Я не знал эту певицу, не понимал тогда по-французски, это был всего второй или третий год моего пребывания во Франции с родителями. Я до сих пор это помню и считаю, что именно этот голос поставил меня на путь певца. Позже, много лет спустя, когда я уже стал профессиональным певцом, я встретился с автором этой песни. Его зовут Жорж Мустаки. Вчера я не знал, что будут отмечать 90-летний юбилей Эдит Пиаф – и вчера же мне написал Жорж по емэйлу о том, что в конце года даёт серию концертов в театре на Елисейских полях и не хотел ли я выступить с ним. Затем вечером я поехал к друзьям, и там по каналу «Культура» была передача об Эдит Пиаф. И там я увидел в одном из кадров молодого Мустаки. А сегодня я был на съёмках передачи «ТВЦ», и они мне показали запись программы, которую они сделали по другой французской певице Барбари. Я её попросил посмотреть эту передачу – и вновь там узрел Жоржа. Будто меня Эдит Пиаф тронула за плечо и сказала: «Не забывай!» (смеётся). У этой женщины была Миссия, Долг, которые и довели её до истощения. Когда она умерла, ей было всего 46 лет, а она выглядела на все 60. Мне кажется, что её песни, её образ жизни, высосали из неё все соки. И я это очень уважаю! Когда вы исполняете песни Эдит Пиаф, что вы своего в них привносите? Не сложно перевоплощаться? Она – женщина, вы - мужчина… - Как раз легко. Бреля, например, петь сложнее. Потому что Брель – это мужское исполнение. Когда его поёшь, то даешь ещё одно мужское прочтение. В случае же с Пиаф меньше оснований для сравнения, поэтому – легче. Очень много женщин пытались перепеть Пиаф, но, мне кажется, что для них это очень сложно. А они регулярно пытаются это сделать (смеётся). А вам это не нравится? - Не нравится. Ибо когда ты осмеливаешься дойти до этого репертуара, тебе надо быть просто виртуозом. Но, естественно, не вокальным. Я думаю, что есть и для пианистов, например, какие-то пьесы, в которых важна не виртуозность, а быстрота игры. А для меня песни Эдит Пиаф – показатель границ мастерства или иного певца. Потому что сами-то по себе эти песни – простые. Их несложно петь (напевает). Сложность не там кроется. А исполнение Эдит Пиаф нашей Патрисией Каас - сомнительно. У неё красивый голос, но чувствуется, что она не пережила то, что заложено в этих песнях. На московских концертах вы будете исполнять что-то из Пиаф? - Да, я буду это делать, чтобы отметить нашу очередную встречу с джазовым цыганским аккордеонистом, с которым я давно уже сотрудничаю. У него действительно настоящий французский стиль. Он – ученик Марселя Золы, который играл с Жаком Брелем, и у нас с ним была традиция: на каждом моём концерте мы с ним вдвоём исполняли по 2-3 песни Пиаф. И мы возобновим эту традицию на московских концертах. Но помимо Эдит Пиаф всё ещё перепоёте Пугачёву… - Когда я послушал песню «Маэстро», я почувствовал, что там есть нечто иное, чем простая история любви. Это, скажем так, другой уровень песни. Можно сказать, что во многом её история повторяет историю песни Пиаф «Милорд». Ведь «Милорд» - это не история поклонницы или поклонника, а история проститутки, которая смотрит на своих клиентов и видит одного из них. А он делает вид, что не замечает её, потому что он ужинает с другой, приличной, девушкой. А поклонница в песне «Маэсторо» сидит в зале и смотрит на своего идола, но кумир её не замечает, потому что он – с музыкой. Мне кажется, история предательства есть и в той, и в другой песне. Только в «Милорде» изменяют с женщиной из высшего общества, а в «Маэстро» изменяют с музыкой. А вы можете как-то сравнить личности Эдит Пиаф и Аллы Пугачёвой? - Одна из них, естественно, известна на международном уровне, а другая – нет, это очевидно. Эдит Пиаф была в сердце каждого француза, которые переживали все её истории любви. Её личная и её профессиональная жизнь ничем друг от друга не отличались. И мне кажется, что Алла Пугачева также отдалась российской публике, ничего не оставив для себя. Это такие артисты, которые ни за что не позволят допустить, чтобы публика их съела. Сейчас идёт просто постоянный стриптиз на публику Вы говорите о том, что Эдит Пиаф фактически разрушила себя, отдав себя поклонникам. А насколько ваша самоотдача сильна? Если – да, то как вам удаётся уберечь себя от саморазрушения? - Моя разница состоит в том, что я, в отличие от Пиаф, и автор, и композитор. И я должен писать песни о своей жизни, о том, чем я дышу в настоящий момент. В определённое время это становится просто невозможно. Да и во времена Пиаф пресса тиражировала все её пикантные истории далеко не с той быстротой, как это делалось бы сейчас. Сейчас идёт просто постоянный стриптиз на публику. Я выработал свою линию поведения: стратегия исчезновения.

Ответов - 1

Musketeer: Интересно, а кто давал это интервью?



полная версия страницы