Форум » Эдит Пиаф » Жесты и сценическое поведение Эдит » Ответить

Жесты и сценическое поведение Эдит

Воробей: Здравствуйте, вот и я добрела до Вашего форума. Осмотреть пока все здесь не успела, поэтому осмелилась просто открыть новую тему. Тем более что вопрос этот, как мне кажется, интересный - и важный для самой Эдит и ее зрителей тоже! Не секрет, что Эдит тщательно продумывала свои жесты при исполнении той или иной песни. И многие из них стали визитной карточкой ее песен: взлетающие по "клавишам" руки в Аккордеонисте. Сжатая руками голова в "Свадьбе". Поднятые и согнутые в локтях. Положенные на бедра. Плотно прижатые к бокам. Может быть кто-то расскажет, как она "придумывала" жесты? Откуда возникла эта ее сценическая поза "бойца" (но на ширине плеч, руки на бедрах)? Вот так приблизительно... А сайт отличный, спасибо администратарам и организаторам!

Ответов - 27, стр: 1 2 All

belka: спасибо , инересная тема! Хотя трудно что -либо добавить Все что есть в биографиях http://edithpiaf.forum24.ru/?0-2 или надо смотреть VIDEO

belka: была одна статья по поводу жестов , сейчас постараюсь найти Воробей, статья про жесты нашлась click here

belka: Знаменитые руки летящие


belka:

Воробушек: Belka, спасибо большое!!! А какого года статья?

Barbara:

Пушистик: Вот что говорит сама Эдит Пиаф об этом в книге "На балу удачи". "Я учу слова и музыку за роялем одновременно. И за этой работой мне в голову приходят разные мысли. Я не бегаю за ними, а жду их появления. Естественный жест, который невольно вырывается у меня во время какой-либо фразы, если он затем повторится в том же месте, можно в дальнейшем закрепить. Я мало жестикулирую, ибо считаю, что единственным и полезным является жест, что-то добавляющий к исполняемой песне. Например, в конце «Заигранной пластинки», превосходной песни Мишеля Эмера, я делаю жест, который напоминает зрителю об иголке, попадающей на одну и ту же бороздку, в результате чего все время повторяется одна и та же, словно разбитая на две части фраза о надежде: «Есть над... есть над... есть над...» Я никогда не работала перед зеркалом. Этот метод, которым пользуются крупные артисты, например Морис Шевалье,— подстать комедийным актерам, тщательно отрабатывающим свои «номера». В их игре большое значение имеет мимика, и они не могут себе позволить импровизации. С моими песнями все обстоит иначе. Жест мой должен быть правдивым, искренним. Если я его не чувствую, лучше не делать его вовсе. Отработка песни происходит позднее, перед зрителем, и я никогда не считаю ее завершенной окончательно. Я фиксирую реакции зрителей, размышляю затем над ними, но не могу сказать, что они всегда оказывают на меня воздействие. Если я ощущаю сопротивление зрительного зала, то стараюсь понять его причины. Марсель Ашар как-то сказал, что бывают вечера, когда у зрителя нет «таланта». Это лишь шутка. Трудно себе представить, чтобы ошибались сразу две тысячи человек, сидящих в зале. Если песенка им не нравится, значит, есть на то причина. И артист должен ее установить. Поиски могут занять много времени, но они необычайно интересны. Главное — не бросать песню под предлогом, что она не имела успеха с первого же раза. Надо быть настойчивым. Новизна подчас приводит зрителя в замешательство, и он не сразу оказывает вам поддержку. Он нуждается иногда в том, чтобы его подтолкнули. Если бы некоторые артисты — и я горжусь своей принадлежностью к их числу — не боролись за то, чтобы отстоять оригинальные произведения, разве эстрадная песня получила бы за последние двадцать лет такое распространение? Я начинаю сомневаться как раз тогда, когда ясно отдаю себе отчет в том, что делаю при исполнении, когда я рассчитываю каждый жест и тот теряет свою естественность, сообщающую ему достоверность и «действенность». Значит, эту песню я «чувствую» меньше. Пришло время отложить ее, изъять из репертуара. Но она остается в моем багаже, и придет день, когда я извлеку ее оттуда снова".

Воробушек: Пушистик, спасибо!

Victoria Vesennaya: Насколько я знаю, когда кто-то задал Эдит фопрос о том, как она придумывает свои жесты и репетирует ли их перед зеркалом, она сказала (простите, не помню точно), но по-моему она расхохоталась и сказала: Я не клоун, чтобы кривляться перед зеркалом!!!!!!

Nadine: Мне очень нравиться движение, которое Эдит делает в "Mon manege a moi" Несмотря на его небольшую странность, оно смотрится очень гармонично!

Воробушек: а что это за движение??? есть видео?

Nadine: да, http://vkontakte.ru/video8785439_88577335

Воробушек: Спасибо, Nadine ! Вы имеете в виду жест вокруг головы - "ты мне вскружил голову"? У Эдит вообще много песен с яркими жестами, например, "Мотоциклист", "Аккордеонист", "Свадьба"...........

Nadine: Вообушек, именно это!) Оно мне очень нравится.... И,конечно, в "аккордионисте" конечно тоже незабываемо....)

lenka: Поддерживаю Nadine!тоже обажаю это видео,хотя мне все нрав,но это особенно!!! Очень эмоционально,прям вместе с ней в роль вживаешся

Даша: Nadine, поддерживаю! Этот жест мне тоже очень нравится. Но больше всего обожаю её жесты,когда он исполняет "Песню бедного Жана". Супер просто

Черная Курица: А я люблю жесты в "Падам". Такая запись есть потрясающая. У неё очень трагическое лицо, в глазах безысходность. А жестами как будто она руководит оркестром (обрывает вступление), и публикой тоже. И в конце, когда она прикладывает кулачок то ко лбу, то к груди. Мне кажется, она не придумывала это специально- само родилось. Мне всегда нравился этот контраст- избыточность голоса, эмоций и лаконизм в жестах, в манере одеваться. Знала себе цену.

Даша: Черная Курица, вы про это видео http://www.youtube.com/watch?v=LfmguyDRBwU ?

Черная Курица: Конечно! Там все- шедевр. Одни глаза в самом начале чего стоят!

Виктория: Черная Курица пишет: шедевр Одни глаза в самом начале чего стоят! Да выступление шикарное!!! Жесты просто потрясающие!!! Мне нравятся еще жесты с "Толпы" В конце танец просто слов нет.....

Даша: Виктория пишет: В конце танец просто слов нет да, танец-хорош...своеобразный немного

Черная Курица: "Толпа" да, огромное впечатление производит...особенно запись 62-го года.

Виктория: Даша пишет: своеобразный немного Он немного корявый, но с такими эмоциями и душой, что этой корявости не замечаешь! Черная Курица пишет: особенно запись 62-го года 62-го один из последних концертов? Я просто поражаюсь записью 62-го где надпись "неизвестная версия" какая она там вымотанная и уставшая - жалко смотреть!!! Такое чувство, что вот - вот упадет!!!!

Черная Курица: Думаю, он корявый, потому что у неё ревматизм был- она же с трудом шевелила руками, а уж танцевать....Виктория, 62- это не неизвестная версия, это её знаменитый концерт в Голландии. А мне там очень нравится- там такое преодоление, такое нарастание эмоций- просто победа духа над немощным телом. И такая тёплая волна из зрительного зала!

Виктория: Черная Курица пишет: Думаю, он корявый, потому что у неё ревматизм был Да, я согласна, при таком состоянии это очень сложно!!! Она очень мужественный человек!!! Черная Курица пишет: концерт в Голландии Ой спасибо!!! Я просто по DVD это выступление смотрела!!!! Черная Курица пишет: И такая тёплая волна из зрительного зала Меня еще удивило, как нервно играл пианист, поглядывая на Эдит!!! Взгляд сожаления!!!!

Даша: Виктория пишет: Взгляд сожаления!!!! Да он наверняка знал о её состоянии здоровья. И боясь,поглядывал так

Sonya: Великая Эдит Пиаф!!! Она восхитительна!! Все ее жесты, мимика, ее эмоции, все безупречно!!! Она пела душой!!! Эти руки, эти глаза!.. Я в восторге!!!!



полная версия страницы